Напишите нам
Ваше имя
Ваш e-mail
Сообщение
#ЧЕБОКСАРЫСЕРДЦЕВОЛГИ

Зачем нужен брендинг региону

Читайте вопросы и ответы об актуальности разработки и использования брендов для регионов и городов.
Дмитрий Глумов
Арт-директор,
digital-агентство Uplab

Нужен ли брендинг каждому региону?

Голосования общественности и массовое любительское творчество, как показала практика, не приводят к качественному результату
Вопрос скорее к представителям местной власти, и их ответ будет основан на целях, которые регион перед собой ставит. Есть ли задача развивать туризм в регионе, развивать культуру родного края? – для здравомыслящего человека ответ очевиден. Привлекать целевую аудиторию в процесс разработки визуального образа стоит исключительно на уровне предварительного исследования и лишь только в том случае,
если бюджет позволяет сделать его
в достаточной степени масштабным и репрезентативным. Различные голосования общественности и массовое любительское творчество, как показала практика, к качественному результату не приводят. Кто будет заниматься непосредственно разработкой, местные дизайнеры или представители других регионов, значения не имеет, если это настоящие профессионалы в области брендинга территорий. Здесь важно, как будут проведены брифинг и аналитика, насколько грамотно и оригинально интерпретирована полученная информация, насколько профессионально, метко и находчиво выводы будут транслироваться в визуальном образе.
Современная история городского дизайна знает примеры, когда символ сначала был рожден, а затем становилось понятно, что он отвечает задаче, самодостаточен и любим людьми. Так произошло с логотипом Перми и концептом для Москвы, в исполнении Студии Артемия Лебедева, безусловно самой авторитетной студии в стране в области городского дизайна.
Логотип Москвы Четыре варианта логотипа Москвы
Концепт для Москвы, хоть и не был принят официально, как это случилось с лифтингом логотипа Московского Метрополитена, но был очень тепло воспринят профессиональным дизайнерским сообществом страны и москвичами.
Подобная ситуация развернулась в Чебоксарах, столице республики Чувашия, где местный дизайнер выделил довольно очевидный элемент узора, характерный для чувашской культуры с древних времен, напоминающий по своей форме сердце.
Это простая, на первый взгляд, находка отвечает ключевым требованиям
к логотипу города/ края:
1. Простота, определяющая запоминаемость и легкую воспроизводимость:

Логотип Ярославля Логотип Калужской области Логотип
2. Два и более очевидных смысла обеспечивают оригинальность:

Логотип Санкт-Петербурга Логотип Одессы Логотип Астаны
3. Масшабируемость обеспечивает удобство имплементации на разных носителях:


Сувениры с логотипом Санкт-Петербурга Разный дизайн стрелок Логотип Молдовы
4. Принятие жителями региона.

Необходимо воспринимать данную работу, как концепт. Идея требует шлифовки, уточнения деталей, работы над пластикой линий. Не менее очевидна необходимость полной замены типографики, в идеале нужна разработка оригинального шрифта, как было сделано в превосходном по исполнению стиле Санкт-Петербурга.

Символ сердца в форме узнаваемого чувашского орнамента понятен и коренным жителям и гостям республики, несет в себе глубокий смысл и имеет очевидную привлекательную форму. Знак должен обратить на себя внимание властей и быть профессионально воплощен в туристической символике республики.

Комментарии экспертов

— Зачем нужен логотип?

— Понятно, что логотип — только начало разработки бренда, но самое важное - у республики появляется позиционирование и стратегический «месседж», который позволит Чувашии продемонстрировать инвесторам то, какой республика видит себя в долгосрочной перспективе.
Охаси Ивао. Советник Ассоциации индустриальных парков по Японии и странам АТР
Охаси Ивао
Советник Ассоциации индустриальных парков по Японии и странам АТР
— Когда логотип становиться логотипом?

— Над знаком можно работать, а логотипы становятся родными и знакомыми лишь после того, как их длительное время использует население, общественные организации, промышленные и торговые предприятия.
Елена Осипова. Доктор философских наук, профессор
Елена Осипова
Доктор философских наук, профессор кафедры в РЭУ им. Плеханова
— Что такое логотип?
— Что такое Эйфелевая башня? Две линии. И всё понятно - это Париж. Я не специалист в этом вопросе, но в моем понимание окончательно логотип это то, что хулиган-шестиклассник может нарисовать на заборе одним или двумя движениями руки по простоте. А по привлекательности – это то, что мне, скучному человеку в галстуке, будет хотеться нарисовать на заборе, хотя я понимаю, что это хулиганство и нехорошо. Это и должно стать окончательным результатом работы над логотипом.
Михаил Делягин. Директор АНО «Институт проблем глобализации»
Михаил Делягин
Директор АНО «Институт проблем глобализации»

Статьи из раздела

Made on
Tilda