Напишите нам
Ваше имя
Ваш e-mail
Сообщение
19 октября 2018

Как создавали
дизайн-концепцию
к 550-летию Чебоксар

Завершилось голосование за официальную дизайн-концепцию к 550-летию Чебоксар. С июля по сентябрь на портале «Открытый город» чебоксарцы выбирали лучшую работу из 10-и предложенных вариантов. По итогам отбора победила концепция «Образы города» от агентства Brandum.

Мы побеседовали с арт-директором агентства-победителя Данилом Шаликовым и узнали, как создавали дизайн официальной символики и когда она украсит город.
Данил Шаликов
Арт-директор агентства Brandum


Разрабатывать дизайн мы начали за два года до объявления конкурса. Создавать эмблему и эскизы к юбилею города решили по своей инициативе. В этом году администрация города объявила народное голосование — и мы подали заявку на участие. Первоначальные идеи, конечно, отличались от итогового варианта.

При создании итогового варианта ставили перед собой два вопроса. Первый — как можно показать Чебоксары туристу? Второй — какой должна быть его эмоция от первого знакомства с городом?

Итогом работ стала дизайн-концепция из юбилейной эмблемы и декоративного паттерна. Сейчас мы обсуждаем конечный вариант. Какие-то элементы придется убрать. Остается открытым вопрос с Чебурашкой. Этот знакомый с детства персонаж — часть паттерна — сложил бы положительное впечатление о городе. Такой плюшевый Чебурашка-обнимашка. Он мог бы стать отличным символом города, но существует проблема — авторские права. Возможно мы исключим его из итогового дизайна или он будет появляться где-то дозировано без нарушения авторских прав. Пока это открытый вопрос.

Первоначальный вариант дизайн-концепции состоял из четырех частей

Эмблема
Эмблема «550 лет Чебоксары»
В эмблему 550-летия мы вписали геральдическую утку. Это первый официальный символ Чебоксар, часть истории города.
Паттерн
Паттерн «550 лет Чебоксары»
Паттерн из образов местных героев и орнамента среды рассказывает о значимости данного места, его культуре и истории. В его основе — образы местных героев. В переплетении с дополнительными элементами, другими по стилю и цвету, он становится живее. Контраст форм и цветов элементов поддерживается контрастным сине-красным сочетанием цветов герба города.
Логотип города
Логотип города
Касаемо логотипа. У города до сих пор нет туристического логотипа, а брендинг города сегодня — инструмент грамотного привлечения туристов. Мы придумали логотип, сохранив узнаваемость Чебоксар, сжав образ герба в минималистичный знак. Да, утки стали простыми галочками, но за счет простых форм, цвета и расположения в них по-прежнему угадывается герб. Теперь знак своего города легко сможет нарисовать даже ребенок.
Логотип дополняет слоган — «Мне бы в Чебы». Незамысловатый, мечтательный и побуждающий, он призывает уехать в зеленый городок на Волге и раствориться в его непринужденной атмосфере.
Слоган «Мне бы в Чебы»
Логотип и декоративный паттерн
Логотип и паттерн
Мы придумали, как сохранить паттерн и применять его после юбилейной даты. Для этого разработали еще один дизайн, где совместили логотип и декоративный паттерн. Так, после юбилея, с 2020 года и далее, у нас остается тематический городской узор, который можно использовать и дальше.
Логотип на рекламном щите
На разработку концепции ушло три месяца. Пару раз мы полностью меняли концепцию, эмблему и элементы. Придумали мобильную паттерную сетку, элементы которой легко комбинировать и заменять. Получился конструктор: можно менять расстояния между символами, тон, насыщенность. Все зависит от размещения узора: на сувенирке, баннерах или других объектах. При этом паттерн сохраняет айдентику и его легко узнать.
В этом проекте не только айдентика, как может показаться на первый взгляд. Здесь подробное изучение и анализ развития города, его исторических преимуществ и особенностей.
Герои, окружение, паттерн
Чебоксары заслужили право быть современным и модным городом. Уже сейчас республика и ее столица славятся обустроенной набережной, фестивалем Strawberry Fields, продукцией брендов «Акконд», Kusto, «Заволжье» и другими проектами. Время развиваться и совершенствоваться.

Вместе мы сможем сделать наш город красивее.
Made on
Tilda