Если бы не такая строптивость, его будущий дом наверняка бы затерялся среди родовых особняков семьи Ефремов на Благовещенской улице города — ныне территории Чебоксарского арбата. Однако, в наказание, родные, недовольные женитьбой на бывшей артистке, выделили Федору часть семейного капитала и участок земли не рядом со своими домами, а на Западном косогоре недалеко от Введенского Собора.
Дом проектировался и строился с одной единственной целью — угодить молодой жене, Любочке. Так по-русски звали южную певунью, залетевшую на берег Волги. Строил особняк, конечно с учетом пожеланий молодой жены Федора Ефремова, архитектор Олешкевич. При проектировании выбор пал на стиль модерн — яркое новомодное направление того времени, господствующее в архитектуре и искусстве рубежа XIX–XX столетий.