Сердце и бизнес
Применение символа чувашского сердца в самых различных сферах - от туризма до сувенирной продукции.
К проекту подключились и бизнес-структуры. В результате совместными усилиями была разработана общая концепция нового логотипа Чувашии.
Презентация состоялась на прошедшем в 2015 году в Чебоксарах форуме молодых предпринимателей Поволжья «Делай свое дело в ПФО».
Сердце Чувашии привлекло внимание и главы республики Михаила Игнатьева. Неудивительно.
Презентация состоялась на прошедшем в 2015 году в Чебоксарах форуме молодых предпринимателей Поволжья «Делай свое дело в ПФО».
Сердце Чувашии привлекло внимание и главы республики Михаила Игнатьева. Неудивительно.


Символ хорошо смотрится на сувенирной продукции, с легкостью может интегрироваться в городскую среду.
Знак сердца просто и естественно заменяет слово «люблю», то есть можно легко использовать в слоганах:
«Я ♥ Чувашию»,
«♥ Чебоксары»,
«♥ Волгу»,
«♥ тебя».
Знак сердца просто и естественно заменяет слово «люблю», то есть можно легко использовать в слоганах:
«Я ♥ Чувашию»,
«♥ Чебоксары»,
«♥ Волгу»,
«♥ тебя».

По мнению автора, сегодня, когда все говорят о повышении инвестиционной и туристической привлекательности Чувашии.
Открытое сердце – тот самый символ привлекательности.
Его уже сегодня абсолютно бесплатно можно использовать, к примеру, на логотипах крупных мероприятий, проводимых в республике и за ее пределами.
Открытое сердце – тот самый символ привлекательности.
Его уже сегодня абсолютно бесплатно можно использовать, к примеру, на логотипах крупных мероприятий, проводимых в республике и за ее пределами.


Или на сувенирной продукции для гостей республики, например, для участников крупных совещаний или конференций – брелки, футболки ручки, блокноты, ежедневники, кружки.
Можно использовать логотип и для сувениров «на продажу».
Но тут речь идет уже о коммерческом использовании и с автором нужно будет договариваться ))
Можно использовать логотип и для сувениров «на продажу».
Но тут речь идет уже о коммерческом использовании и с автором нужно будет договариваться ))

Начать можно с того, что установить чувашское сердце в виде малой скульптурной формы, например, в Чебоксарском речном порту, через который проходит огромный поток туристов. Открытое сердце быстро станет узнаваемым на подсознательном уровне. Там же можно продавать сувениры с «сердечной» символикой. Насколько я знаю, бизнесмены-энтузиасты уже загорелись идеей построить фонтан в виде сердца. Интересных проектов много. Главное, мы верим, что сердце Чувашии будет биться долго и уверенно.
Павел Попов
Варианты логотипа для Чувашии
К слову, в 2015 году одним из Московских агентств был предложен еще один вариант логотипа для Чувашской республики. По словам разработчиков, изображение появилось в результате огромной работы, в которой приняли участие специалисты в области дизайна, истории, этнографии и культуры. Описание символа серьезность работы только подчеркивает.
Он имеет форму круга, который символизирует единство, бесконечность, совершенство, вечность. Круг разделен элементами традиционного чувашского орнамента, что подчёркивает верность ценностям, национальную гордость и самобытность. В центре круга схематичное изображение солнца. Солнце как символ тепла, созидательной энергии, жизненной силы, вечной молодости, а также как уникальная природная характеристика Республики.

Динамические лепестки (протуберанцы) солнца олицетворяют многогранность возможностей, постоянство движения, генерирующего новую энергию, а также созидание и инвестиционную направленность. Элементы не соприкасаются друг с другом, однако вместе образуют устойчивую форму. Объединенные вокруг солнца, они являются отображением плодотворного взаимодействия, сотрудничества, надежности и стабильности.
Один из вариантов, который агентство изобразило после встречи с авторами открытого сердца выглядел так .
Но выбор был сделан в пользу круглого варианта. Зачем надо было изобретать велосипед, не очень понятно.
Но выбор был сделан в пользу круглого варианта. Зачем надо было изобретать велосипед, не очень понятно.

К слову, скоро минует год, как логотип московской компании был представлен общественности. Что с ним делать и как его использовать никто не знает именно в силу его неоднозначности. Среднестатистический отзыв жителей Чувашии выглядит так:
“
Логотип ужасный! Дикая аляповатость, несовместимое смешение чересчур большого количества цветов - ещё раз подтверждает примитивизм той глухой провинции, где мы живем. А вентилятор посередине к чему? Разработчик, наверное, думал: чем больше цветов, тем красивше будет! Деревня! В логотипе должно быть максимум - два-три цвета.
Доктор философских наук, профессор кафедры рекламы, дизайна и связей с общественностью РЭУ им. Плеханова Елена Осипова также высказала своё мнение о неоднозначности круглого логотипа.
“
У меня очень противоречивая оценка этого знака. С одной стороны – это симпатичный знак с эстетической точки зрения, а также с точки зрения ценностного наполнения. С другой стороны, я думаю, что он нуждается в проверке. Прежде всего его нужно проверить на восприятие целевой аудитории – это жители республики, отечественные и зарубежные инвесторы и туристы. Нужно посмотреть, насколько это знак читается ими как абсолютно современный, динамичный и отражающий ценностно-смысловую идентификацию региона.
Между тем открытое сердце Чувашии продолжает набирать популярность. Одна из последних акций — еще один флешмоб. На этот раз гости светского мероприятия с удовольствием накладывали стежки на логотип, нарисованный на большом холсте. За возможностью приобщиться к открытому сердцу выстраиваются в очередь...
![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Получайте новые материалы
на почту
на почту