Зачем нужен брендинг региону
Читайте вопросы и ответы об актуальности разработки и использования брендов для регионов и городов.
Нужен ли брендинг каждому региону?
Голосования общественности и массовое любительское творчество, как показала практика, не приводят к качественному результату
Вопрос скорее к представителям местной власти, и их ответ будет основан на целях, которые регион перед собой ставит. Есть ли задача развивать туризм в регионе, развивать культуру родного края? – для здравомыслящего человека ответ очевиден. Привлекать целевую аудиторию в процесс разработки визуального образа стоит исключительно на уровне предварительного исследования и лишь только в том случае,
если бюджет позволяет сделать его
в достаточной степени масштабным и репрезентативным. Различные голосования общественности и массовое любительское творчество, как показала практика, к качественному результату не приводят. Кто будет заниматься непосредственно разработкой, местные дизайнеры или представители других регионов, значения не имеет, если это настоящие профессионалы в области брендинга территорий. Здесь важно, как будут проведены брифинг и аналитика, насколько грамотно и оригинально интерпретирована полученная информация, насколько профессионально, метко и находчиво выводы будут транслироваться в визуальном образе.
если бюджет позволяет сделать его
в достаточной степени масштабным и репрезентативным. Различные голосования общественности и массовое любительское творчество, как показала практика, к качественному результату не приводят. Кто будет заниматься непосредственно разработкой, местные дизайнеры или представители других регионов, значения не имеет, если это настоящие профессионалы в области брендинга территорий. Здесь важно, как будут проведены брифинг и аналитика, насколько грамотно и оригинально интерпретирована полученная информация, насколько профессионально, метко и находчиво выводы будут транслироваться в визуальном образе.
Современная история городского дизайна знает примеры, когда символ сначала был рожден, а затем становилось понятно, что он отвечает задаче, самодостаточен и любим людьми. Так произошло с логотипом Перми и концептом для Москвы, в исполнении Студии Артемия Лебедева, безусловно самой авторитетной студии в стране в области городского дизайна.
![]() | ![]() |
Концепт для Москвы, хоть и не был принят официально, как это случилось с лифтингом логотипа Московского Метрополитена, но был очень тепло воспринят профессиональным дизайнерским сообществом страны и москвичами.
Подобная ситуация развернулась в Чебоксарах, столице республики Чувашия, где местный дизайнер выделил довольно очевидный элемент узора, характерный для чувашской культуры с древних времен, напоминающий по своей форме сердце.
Это простая, на первый взгляд, находка отвечает ключевым требованиям
к логотипу города/ края:
к логотипу города/ края:
1. Простота, определяющая запоминаемость и легкую воспроизводимость:
![]() | ![]() | ![]() |
2. Два и более очевидных смысла обеспечивают оригинальность:
![]() | ![]() | ![]() |
3. Масшабируемость обеспечивает удобство имплементации на разных носителях:
![]() | ![]() | ![]() |
4. Принятие жителями региона.
Необходимо воспринимать данную работу, как концепт. Идея требует шлифовки, уточнения деталей, работы над пластикой линий. Не менее очевидна необходимость полной замены типографики, в идеале нужна разработка оригинального шрифта, как было сделано в превосходном по исполнению стиле Санкт-Петербурга.
Символ сердца в форме узнаваемого чувашского орнамента понятен и коренным жителям и гостям республики, несет в себе глубокий смысл и имеет очевидную привлекательную форму. Знак должен обратить на себя внимание властей и быть профессионально воплощен в туристической символике республики.
Символ сердца в форме узнаваемого чувашского орнамента понятен и коренным жителям и гостям республики, несет в себе глубокий смысл и имеет очевидную привлекательную форму. Знак должен обратить на себя внимание властей и быть профессионально воплощен в туристической символике республики.
Комментарии экспертов
— Зачем нужен логотип?
— Понятно, что логотип — только начало разработки бренда, но самое важное - у республики появляется позиционирование и стратегический «месседж», который позволит Чувашии продемонстрировать инвесторам то, какой республика видит себя в долгосрочной перспективе.

Охаси Ивао
Советник Ассоциации индустриальных парков по Японии и странам АТР
— Когда логотип становится логотипом?
— Над знаком можно работать, а логотипы становятся родными и знакомыми лишь после того, как их длительное время использует население, общественные организации, промышленные и торговые предприятия.

Елена Осипова
Доктор философских наук, профессор кафедры в РЭУ им. Плеханова
— Что такое логотип?
— Что такое Эйфелевая башня? Две линии. И всё понятно - это Париж. Я не специалист в этом вопросе, но в моем понимание окончательно логотип это то, что хулиган-шестиклассник может нарисовать на заборе одним или двумя движениями руки по простоте. А по привлекательности – это то, что мне, скучному человеку в галстуке, будет хотеться нарисовать на заборе, хотя я понимаю, что это хулиганство и нехорошо. Это и должно стать окончательным результатом работы над логотипом.

Михаил Делягин
Директор АНО «Институт проблем глобализации»
Получайте новые материалы
на почту
на почту