Стрела времени
из лука амазонок
По преданиям, чувашские женщины были воинами. Слава о непобедимых амазонках разносилась по всему миру. Итальянец Фра-Мауро на своей карте, сделанной в 1459 году для португальского короля Альфонса V, обозначает территорию нынешней Чувашии как часть Амазонии.
Известно, что во время своих путешествий путешественник увидел в культуре проживавшего на этих землях народа нечто такое, что заставило его воспринимать местное население как последователей амазонок. Даже татаро-монголы терпели от амазонок поражения. Вполне возможно, что свидетельство о великих женщинах-воительницах были уничтожены в Средние века.
Известно, что во время своих путешествий путешественник увидел в культуре проживавшего на этих землях народа нечто такое, что заставило его воспринимать местное население как последователей амазонок. Даже татаро-монголы терпели от амазонок поражения. Вполне возможно, что свидетельство о великих женщинах-воительницах были уничтожены в Средние века.
Несмотря на то, что официальная историческая наука отвергает факт реального существования амазонок, есть много научных трудов, выдвигающих гипотезу о том, что чуваши — потомки амазонок.
Во время раскопок на территории региона было найдено уникальное оружие, по своим боевым качествам и искусству изготовления опережавшее воинскую амуницию соседних территорий на пару веков.
Во время раскопок на территории региона было найдено уникальное оружие, по своим боевым качествам и искусству изготовления опережавшее воинскую амуницию соседних территорий на пару веков.
Также считается, что чувашских женщин в древности считали амазонками из-за их головного убора — «тухьи». Это шапочка из холста, раньше её полностью обшивали серебряными монетами, а сейчас украшают бисером. В таком головном уборе чувашка становилась похожа на амазонку.
В национальных женских костюмах чувашских женщин проглядывают элементы боевой одежды. «Хушпу» — головной убор, сохранивший элементы шлема. От него по спине спускаются кожаная лента, покрытая монетами. Она имела двойное назначение: колчан для стрел и защита позвоночника. Перевязь через плечо — «тевет» — также из кожи, закрытой монетами, предназначалась для ношения топора или меча. На поясе есть накладки, которые служили для отвода дождевой воды с торса всадницы.
В национальных женских костюмах чувашских женщин проглядывают элементы боевой одежды. «Хушпу» — головной убор, сохранивший элементы шлема. От него по спине спускаются кожаная лента, покрытая монетами. Она имела двойное назначение: колчан для стрел и защита позвоночника. Перевязь через плечо — «тевет» — также из кожи, закрытой монетами, предназначалась для ношения топора или меча. На поясе есть накладки, которые служили для отвода дождевой воды с торса всадницы.
Историки утверждают, что представление об амазонках не является случайным. В древние времена чувашские женщины обладали способностями к бою и могли защищать свои земли наравне с мужчинами, а в быту выступали в роли равноправных спутниц своих супругов. В дни праздников чувашские женщины не только подносили угощения мужчинам и их гостям, но и занимали место за общим столом, с достоинством разделяя трапезу с сильной половиной человечества.
Получайте новые материалы
на почту
на почту