♥ ♥

По следам Амазонок

Официальная историческая наука отвергает факт реального существования амазонок, но есть много научных трудов, выдвигающих гипотезу о том, что чуваши — потомки амазонок.

Во время раскопок на территории Чувашии было найдено уникальное оружие, по своим боевым качествам и искусству изготовления опережавшее воинскую амуницию соседних территорий на пару веков.

В национальных женских костюмах чувашских женщин проглядывают элементы боевой одежды. Хушпу — головной убор, сохранивший элементы шлема. От него по спине спускаются кожаная лента, покрытая монетами. Она имела двойное назначение: колчан для стрел и защита позвоночника. Перевязь через плечо — тевет — также из кожи, закрытой монетами, предназначалась для ношения топора или меча. На поясе есть накладки, которые служили для отвода дождевой воды с торса всадницы.
Также считается, что чувашских женщин в древности считали амазонками из-за их головного убора — тухьи. Это шапочка из холста — раньше её полностью обшивали серебряными монетами, а сейчас украшают бисером.

Известно, что степные чуваши носили тухью остроконечной формы. В других районах тухья могла быть круглой. В таком головном уборе чувашка становилась похожа на амазонку. По словам историков, этот образ не был случайным. В древности чувашские женщины могли сражаться с врагами наравне с мужчиной, а в мирной жизни они были партнёрами своих мужей. Во время праздников чувашские красавицы не просто подавали блюда мужчинам и их гостям, а как равные сидели за одним столом с представителями сильного пола.

Об амазонках древние эллины рассказывали, что они не терпели мужчин, постоянно воевали и делали это настолько умело, что противостоять им мало кому было по силам.
Чувашский историк и краевед Сергей Севрюгин, изучая историю родного края, неожиданно наткнулся на сведения, которые позволили предложить стройную гипотезу о реальном существовании амазонок.

В качестве доказательства своей версии чувашский краевед приводит карту, сделанную в 1459 году для португальского короля Альфонса V итальянским монахом фра Мауро, весьма известным в те времена картографом. Католический монах назвал территорию междуречья Суры и Волги, где сейчас расположена Чувашия, Амазонией.

Но одно из самых ценных для себя открытий Сергей Севрюгин сделал, когда решил порыться в корнях родного языка. Оказалось, что слово «амазонки» по-чувашски четко делится на две составляющие: ама — женское начало и щен — воин-победитель.
Погрузиться в историю древнейшего чувашского народа, пять тысяч лет сохранявшего свою аутентичность, можно в этноэкологическом комплексе «Ясна». Там вы узнаете об уникальных особенностях чувашского края, философии предков, легендах и сказаниях, окунетесь в историю великого народа суваро — булгаро- чувашей.

Также в этнокомплексе «Ясна» вас ждут волшебная поляна древних предков и 400-летний дуб-великан Киреметь — памятник природы Чувашии и России — в окружении чувашских героев эпоса, выполненных в деревянных скульптурах. Посетив гостевые подворья, можно научиться народным ремеслам, познакомиться с древними орудиями труда.
Гостевые подворья построили по старинным технологиям. Отдыхающие размещаются в осиновом, еловом, сосновом, дубовом или соломенном дворе. При каждом из них — дом с мансардой, белой баней или по-чёрному, беседка или амбар, а также зелёные грядки. В «Ясне» встречают туристов круглый год.

Также в центре столицы находится этнокомплекс «Амазония». Предшественник «Амазонии» — «Парк культуры и отдыха им. 500-летия Чебоксар». Авторы проекта обратили внимание на особенности истории и культуры чувашского народа и стремились воплотить их в новом пространстве для горожан и туристов. Сегодня этнокомплекс «Амазония» — место культурных, спортивных и семейных развлечений.
Получайте новые материалы
на почту
Нажимая кнопку «Подписаться»,
вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных