♥ ♥

В Чебоксарах пройдет Фестиваль швейцарского кино

05 Декабря` 19

С 20 по 26 декабря 2019 года в Чебоксарах снова покажут современное швейцарское кино. Фестиваль пройдет в рамках проекта «Музей кино», и его организует Фонд регионального развития «Содружество», культурный центр «Полигон» при поддержке Посольства Швейцарии в Москве и ТРЦ «Мега Молл». Это будет новая программа фильмов из Швейцарии под девизом «Cherchez la femme», то есть «Ищите женщину».

На фестивале представят 4 документальных и 3 игровых фильма последних лет. Все они сняты женщинами, посвящены женщине и «женскому», рассказывают про юных и про пожилых женщин, про женщин-музыкантов и женщин-режиссеров, про актрис и спортсменок. В этих фильмах женщины выбирают разные профессии, идут разными дорогами и по-разному любят, но, делясь своими «маленькими» историями, они открывают нам что-то важное в «большом» мире.

Как всегда все фильмы покажут на языках оригинала с русскими субтитрами.

«Впервые мы проводим тематический кинофестиваль. Уверены, что интересен он будет всем: не только женской половине аудитории, но и мужчинам. Каждая картина — это своеобразное исследование женской природы как в игровом, так и неигровом кино, а после каждого показа у зрителя будет возможность поделиться мыслями и впечатлениями от увиденного».

Михаил Кузьмин, руководитель Фонда регионального развития «Содружество».


Информация

Время показов

Каждый день с 20 по 26 декабря 2019 года в 18.30

Билеты

Полный билет — 200 руб., с репостом в соцсетях — 150 руб.

Билеты для студентов, пенсионеров — 150 руб., с репостом в соцсетях — 100 руб.

Билеты можно купить на месте в день показа фильма или заранее онлайн.

Место проведения

ТРЦ «Мега Молл», 5 этаж (ул. Калинина, 105А)

Подробности

Соцсети: Facebook и ВКонтакте

Электронная почта: [email protected]


Афиша

20 декабря

Божественный порядок (Die göttliche Ordnung, 2017)

В центре сюжета — домохозяйка Нора из маленького швейцарского городка, которая, попав под влияние феминистских идей, начинает бороться за женское избирательное право и против так называемого «божественного порядка». А пока идет к заветной цели, она приобретает массу бонусов, среди которых не только подруги и единомышленницы, но и уверенность в себе, своих силах и скрытых талантах.

На ее примере фильм раскрывает патриархальный и консервативный образ жизни Швейцарии второй половины XX века (где женщины получили право голосовать только в 1971 году). Сценарист и режиссер Петра Вольпе, знакомясь с документами в Архиве истории женского движения в Швейцарии в Ворблауфене под Берном, прочитала диссертацию о противницах предоставления женщинам политических прав. «Божественный порядок» вышел в национальный прокат в Международный женский день — 8 марта 2017 года.

Режиссер: Петра Вольпе

Награды:

  • Премия Prix de Soleure на национальном фестивале в Золотурне (Швейцария).
  • Награда нью-йоркского кинофестиваля Tribeca.
  • Картина вошла в лонг-лист премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Ретро-драмеди, 96 мин.


Кадр из фильма «Божественный порядок»

21 декабря

Сильные плечи (Des épaules solides, 2002)

Пока остальные подростки ходят на свидания и вечеринки, Сабина занимается в спортзале. Ее цель — стать профессиональной легкоатлеткой, и она готова сделать что угодно для того, чтобы улучшить свои физические данные. Но у тела свои ограничения, слабости, тайны.

Сабина упорствует, требует от себя всё больше и больше, а когда понимает, что у нее нет конкурентов среди девушек, начинает соревноваться с юношами. Но человек — не робот, а тело — не машина. Тем более женское.

Фильм-портрет «Сильные плечи» был снят в видеоформате для серии Masculin Feminin телеканала Arte. Урсула Майер, пожалуй, одна из самых известных режиссеров франкоязычной Швейцарии.

Режиссер: Урсула Майер

В ролях: Луиза Шпиндель, Жан-Франсуа Стевенен, Гийом Гуи, Дора Джемаа

Награды:

  • Приз за лучший фильм на французском языке, приз за лучшую «женскую» игру на Международном кинофестивале GIFF в Женеве, 2002 г.

Драма, 96 мин.


Кадр из фильма «Сильные плечи»

22 декабря

Большое и маленькое (Grand & Petit, 2018)

Урок астрономии в начальной школе. Дети отправляются в заснеженные горы, чтобы узнать, что такое Вселенная, большой взрыв, звезды и черные дыры. Постепенно приподнимается завеса тайны… или нет?

Дети быстро осознают, что тайна, как и Вселенная, бесконечна, а равновесие, установленное между Землей и Солнцем, столь же важно, как и неустойчиво. Они играют в звезды, планеты, черные дыры, небесные тела. Они воплощают Вселенную. В буквальном смысле. А еще их реакции, их игра, их попытки увязать новые знания и их наивные, неуклюжие вопросы напоминают наши собственные «метафизические» и глобальные рассуждения из серии «А каково мое место в этом Большом Всём?».

Режиссер: Камиль Будан

Мировая премьера фильма была на фестивале Visions du Réel в апреле 2018 года.

Документальный фильм, 52 мин.


Кадр из фильма «Большое и маленькое»

23 декабря

Девочка из ущелья Энцилох (Das Mädchen vom Änziloch, 2016)

Знаковое лето для 12-летней девочки в отдаленном волшебном местечке в Альпах. Лаура, единственный ребенок в большой фермерской семье, проводит дни напролет в одиночестве — со своими мечтами, страхами и дневником — пока однажды на ферму не приезжает городской мальчик. С ним Лаура наконец-то может поделиться своими фантазиями о таинственном Энцилохе, глубоком ущелье, куда никто не решается отправиться. Правда, разгадать загадки ущелья Лауре всё же придется самой.

Режиссер: Алис Шмид

Награды:

  • Премия за лучший документальный фильм на фестивале Film Festival della Lessinia в Боско-Кьезануова, 2017 г.
  • Премия ECFA Doc Award 2017 на фестивале Brussels Children's Film Festival Film'on в Брюсселе, 2017 г.
  • Премия ECFA Award 2017 на Международном кинофестивале для детей «Лукас» во Франкфурте-на-Майне, 2017 г.

Документальный, 87 мин.


Кадр из фильма «Девочка из ущелья Энцилох»

24 декабря

Снимая жизнь — как мой отец пытался удержать счастье (Das Leben drehen — wie mein Vater versuchte, das Glueck festzuhalten, 2015)

Когда Еве исполнилось 18 лет, в подарок от отца она получила фильм — про всю ее предшествующую жизнь. Кажется, худшего подарка он сделать не мог. Ведь ее отец — режиссер Йоши Шайдеггер — как одержимый документировал всё, что происходило с семьей. А дочка Ева всю жизнь тщетно пыталась спрятаться от его объектива. Лишь после смерти отца она разобрала его огромный киноархив и взяла в руки его камеру. А еще она сделала то, о чем раньше никогда не смогла бы даже подумать — Ева сняла фильм о жизни своего отца.

Режиссер: Ева Вития

Награды:

  • Главная премия Prix de Soleure на Национальном швейцарском кинофестивале в Золотурне, 2016 г.
  • Премия «Кинопремия Цюриха», 2016 г.

Документальный фильм, 77 мин.


Кадр из фильма «Снимая жизнь — как мой отец пытался удержать счастье»

25 декабря

Аргерих. Bloody daughter (Argerich. Bloody daughter, 2012)

Как сочетаются сегодня материнство и карьера, отношения мужчины и женщины и личное развитие? Режиссер Стефани Аргерих документирует жизнь своих родителей, выдающихся музыкантов — Марты Аргерих и Стивена Ковацевича.

Предельно честная история, рассказанная с перспективы несколько скромной, но честной «третьей стороны», дочери (единственной из трех детей Марты, носящей ее фамилию), не только объясняет, каково быть ребенком «богини музыкального Олимпа», но и открывает новый, прямой канал к общению, к которому никогда не подберется ни один профессиональный журналист или даже личный помощник. Путешествие в матриархат Марты Аргерих, цель которого — не показать, а смотреть и заставить нас смотреть.

Режиссер: Стефани Аргерих

Награды:

  • Премия Fipa d'Or за лучший фильм в категории «Музыка и спектакль» на международном фестивале в Биаррице, 2013 г.
  • Премия Italia Music and Arts Documentary, Турин, 2013 г.

Документальный фильм, 95 мин.


Кадр из фильма «Аргерих. Bloody daughter»

26 декабря

Сара играет оборотня (Sarah joue un loup-garou, 2017)

Сара — крайне эмоциональный и впечатлительный подросток, а репетиции в школьной театральной группе только усугубляют ее состояние. Дома — холодный интеллектуал отец, чересчур скромная мама, слишком маленькая сестра и старший брат, который отдалился от семьи — всё это неминуемо приведет к кризису.

Полнометражный дебют Катарины Висс, магистра философии и выпускницы знаменитой берлинской киношколы DFFB, — психологический триллер, где страшные секреты скорее угадываются, чем показываются. Мировая премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале в программе «Неделя критики».

Режиссер: Катарина Висс

Награды:

  • Главный приз XVI Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух Огня 2018» (Ханты-Мансийск).
  • Приз за главную лучшую роль на фестивале в Заарбрюкене, 2018 г.

Драма, 86 мин.


Кадр из фильма «Сара играет оборотня»

Другие новости

Получайте новые материалы
на почту
Нажимая кнопку «Подписаться»,
вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных